На основании плана работы МБУ «ЦРО» на 2016/2017 учебный год 17 ноября 2016 года на базе школы № 11 ст. Бесскорбной состоялся семинар-практикум библиотекарей по теме «Роль педагогов и библиотекаря в пропаганде чтения среди обучающихся средствами вовлечения в культурно-массовые мероприятия».
Грамотно и очень увлекательно были организованы мероприятия Власовой Еленой Михайловной, библиотекарем школы. Цель: показать ребятам прелесть чтения, научить их любить книгу для того, чтобы через литературу они воспринимали "разумное, доброе, вечное"; чтобы, сделав чтение первейшей потребностью, насущной пищей для сердца и разума, они становились сознательными гражданами своей родины, духовно богатыми личностями.
Елена Михайловна совместно с учителями-предметниками использовала формы и приемы массовой работы, которые помогли всем участникам семинара получить эстетическое наслаждение, а главное - способствовали обогащению эмоционального опыта ребенка в получении осмысленной информации и знаний, что содействует саморазвитию личности, раскрытию творческого потенциала ребенка. Подготовлена мультимедийная презентация, посвящённая жизни и творчеству М.Ю. Лермонтова, «Угощаю вкусной книгой» - тема, которую представили гостям семинара учащиеся 8 «Б» класса Ксения Клименко, Ковалёва Виктория, Гулак Вероника и классный руководитель Карпенко А.А.; продемонстрирован фрагмент произведения А.С.Пушкина «Евгений Онегин, представлен фрагмент детского праздника - посвящение в читатели «Вовка в библиотечном царстве», подготовленного учащимися 2«А» класса (кл. рук. Павлова Г.В.); литературно-кинематографический час «Я любви искала и не нашла» по пьесе А.Н Островского «Бесприданница» подготовлен учащимися 10 класса. Чтецы 7 «А класса» (кл. рук. Серёгина Н.К.) представили на суд зрителей литературно-музыкальную композицию «Это страшное слово - война». Приятно удивила участников семинара инсценировка сказки «Репка», исполненная на английском языке учащимися 6 «А» класса (кл. рук. Макаренко В.П.). По окончании каждого мероприятия библиотекарем сделаны обзоры литературы.
Приобщение учащихся к чтению посредством лучших образцов художественной литературы для детей и юношества, показ красоты родного языка, сопереживание героям книг, стимулирование детской фантазии – все это достигается путем проведения таких форм работы со школьниками и имеет немаловажное значение в реализации поставленных библиотекарем целей
|