Четверг, 25.04.2024, 23:53
МБУ "ЦРО" муниципального образования Новокубанский район
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 83
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Банк передового педагогического опыта

Положение о внесении педагогического опыта в районный банк передового педагогического опыта

Передовой педагогический опыт - это эффективный опыт, позволяющий достигать хороших результатов в учебно-воспитательной работе при сравнительно невысоких затратах сил, средств и времени.
Можно выделить три основных подхода к трактовке передового педагогического опыта:
1. Образец хорошей работы.
2. Деятельность, в которую воплощены выводы научных исследований или успешное применение другого опыта технологии.
3. Новаторство, свои педагогические находки, открытие нового педагогического знания.
Ценен «технологизированный опыт» с выявленными и научно – обоснованными закономерностями, который работает у любого учителя. К такому уникальному опыту можно отнести классно-урочную систему Я.А. Коменского. Все остальные технологии в педагогике субъективны. Од¬на учительница (на своем творческом отчете «Принципы жизни системы Л.В. Занкова») сказала: «В науке результат должен быть повторим, иначе это не наука. В искусстве результат должен быть неповторим, иначе это не искусство. А педагогика - это искусство».
У нас чаще всего встречается первый и второй вид ППО. Он больше похож на методическую копилку, или картотеку педагогических находок, или статью о своем опыте работы. Это опыт субъективный, потому что при использовании его другим человеком можно не получить такого результата. Интересный, эффективный передовой педагогический опыт существует, по¬этому его обязательно нужно изучать, обобщать и распространять. Внедрение же зависит от проблем, которые возникают у педагогов в ходе учебно-воспитательного процесса.
Передовой педагогический опыт должен быть источником решения педагогической проблемы. Какие могут быть в образовательном учреждении насущные проблемы:
- низкое качество знаний;
- слабая математическая подготовка учащихся;
- недостаточный уровень развития речи, мышления, памяти и других психических процессов;
- осуществление индивидуального и дифференцированного подхода;
- низкий уровень воспитанности;
- пробелы в формировании УУД учащихся по различным предметам (формирование орфографической зоркости, навыков устного счета ,обучение написанию сочинений, обучение приемам пересказа научного текста и др.).
Если есть затруднение, педагог его разрешает, создает опыт, получает результат. Положительный результат фиксируется, о нем можно расска¬зать другим.
Передовой педагогический опыт изучают, обобщают, распространяют.
Можно выделить критерии обобщения педагогического опыта:
- высокая результативность в формировании знаний, умений, навыков, уровня воспитанности, в развитии учащихся;
- творческая новизна опыта, новаторские начинания педагога;
- длительность функционирования опыта (развивая и совершенствуя систему работы, педагог добивается стабильных высоких результатов);
- актуальность темы опыта, перспективность.
- научная обоснованность; научные закономерности, принципы, лежащие в основе опыта;
- рациональный расход времени на достижение высоких результатов с помощью оригинальных методик.

Как работать по обобщению передового опыта?

1. Сначала его нужно найти и запланировать:
- найти можно в ходе тематического внутреннего контроля ОУ при посещении уроков по определенной теме;
- найти можно при анализе итогов учебного года - увидели позитивные, стабильные результаты у учителя, значит, есть у него своя система, можно ее оформлять как опыт;
- увидеть опыт можно в ходе аттестации учителя, особенно на первую и высшую квалификационные категории;
- запланировать из проблемы класса, выявленной на диагностической основе;
- сформулировать вместе с учителем тему;
- запланировать самому учителю как тему по самообразованию, актуальную для педагога и для современного образования на данном этапе работы.

2. Изучается опыт с помощью следующих методов:
- анкетирование, опрос, наблюдение, собеседование;
- посещение уроков, внеклассных мероприятий, их анализ;
- изучение УМК учителя;
- изучение его рабочей документации (планов);
- проведение контрольных работ, творческих работ, подтверждающих эффективность опыта.

3. Обобщение:
- статья о своем опыте работы (сборник статей);
- подготовка открытого урока с подробным самоанализом;
- подготовка творческого отчета: открытый урок или фрагмент, со¬общение о своем опыте, методическая выставка педагога, проведе¬ние мастер-класса;
- проблемный «круглый стол» по теме опыта или пресс-конференция;
- методический альбом ОУ.

4. Распространение опыта:
- педагогический совет;
- заседание методического объединения;
- творческий отчет;
- различные конкурсы педагогического мастерства (педагог года, урок года, конкурсы методических разработок и др.);
- научно-практические конференции;
- наставничество;
- публикации в методических журналах;
- мастер-классы;
- семинары;
- окна опыта (постоянно действующие меняющиеся материалы методических находок учителей).

Что может быть опытом?
- алгоритмы учебных действий по предмету;
- технология урока или элементы технологии;
- авторская программа (учебного курса, воспитательная);
- система методических приемов (например, набор упражнений для усиления математической подготовки учащихся и др.);
- эффективные средства обучения (пособия, карточки, тренажеры);
- реализация принципов обучения (креативности, комфортности, вариативности и др.);
- эффективная система оценки знаний и др.

Оформление опыта оценки педагога:
- методическая копилка (постоянно действующая рубрика «Методического уголка», куда помещаются статьи педагогов о своих методических приемах. Материал постепенно оформляется в альбом);
- вести с уроков учителей (постоянно действующая рубрика «Методического уголка», куда завуч помещает отзывы о посещенных уроках. Материал постепенно оформляется в альбом);
- методические альбомы (оформляются по итогам работы по единым методическим темам, например: «Развитие личности младшего школьника», «Личностноориентированное образование». Помещаются доклады и статьи педагогов, выступающих на научно-практических конференциях, семинарах, методических
объединениях);
- карточки ППО.

Вход на сайт
Полезные ссылки














Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz