Внедрение инклюзивного образования является одним из наиболее важных и перспективных направлений совершенствования системы образования детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Инклюзивное образование дает возможность всем детям с ОВЗ в полном объеме, в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии, участвовать в жизни коллектива детского сада, школы.
Целью системы инклюзивного образования, является создание безбарьерной среды. Инклюзивное (включающее) образование направлено на развитие у всех людей способностей, необходимых для общения.
Инклюзивный подход в образовании стал утверждаться в связи с тем, что в современном обществе на смену «медицинской» модели, приходит «социальная» модель.
В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности.
Включающее (инклюзивное) образование базируется на восьми принципах:
- Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.
- Каждый человек способен чувствовать и думать.
- Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.
- Все люди нуждаются друг в друге.
- Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.
- Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.
- Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут
Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
|