Пятница, 19.04.2024, 09:38
МБУ "ЦРО" муниципального образования Новокубанский район
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 83
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2015 » Сентябрь » 17 » Зачем необходимо развивать мелкую моторику?
13:20
Зачем необходимо развивать мелкую моторику?

Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе.

Необходимым элементом подготовки ребенка к школе, к письму является тренировка мелкой моторики. Что же такое мелкая моторика? Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей рук, пальцев.

Почему же так важно развивать мелкую моторику рук ребенка?

   “Рука — это вышедший наружу мозг человека” (И.Кант). Движение пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие.

Ученые и психологи, участвующие в исследованиях мозга и психического развития детей, доказали связь между мелкой моторикой и развитием речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно тех отделов, которые ответственны за это. Иными словами, чем более развита пальцы ребенка, тем легче будет развитие речи.

Начинать работу по развитию мелкой мускулатуры рук нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики (пальчиковая гимнастика), воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга.

 В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д.

И, конечно, в старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе, в частности, к письму. Как ловко ребенок будет учиться управлять своими пальцами в дошкольном возрасте, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики, развивается память, внимание и словарный запас ребенка.

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Неподготовленность к письму, недостаточное развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания может привести к возникновению негативного отношения к учебе, тревожного состояния ребенка в школе. Поэтому в дошкольном возрасте так важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.

Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте, именно к 6-7 годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон головного мозга, развитие мелких мышц кисти.

Работа по развитию мелкой моторики, зрительно-моторных координаций, как и любая работа по подготовке к школе, должна быть целенаправленной, систематической (лучше ежедневной по 10-15 минут). При выполнении любых графических заданий (раскрашивании, штриховке, копировании) необходимо следить за правильным положением ручки (карандаша), тетради, посадкой. Соблюдение правильной позы при письме и правильное держание ручки – необходимое условие успешного формирования навыка письма.

При выполнении графических заданий важны не быстрота, не количество сделанного, а тщательность и правильность выполнения самых простых заданий. Продолжительность работы 3-5 минут. Затем отдых, переключение и, если ребенок хочет, – еще 3-5 минут работы. Не переходить к следующим заданием, если не освоено предыдущее.

 

 Упражнение для развития мелкой моторики руки и зрительно-двигательных координаций.

 

  1. Срисовывание графических образцов (геометрических фигур и узоров разной сложности).
  2. Вырезание по контуру фигур из бумаги (особенно вырезание плавное, без отрыва ножниц от бумаги).
  3. Раскрашивание и штриховка.
  4. Различные виды изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация и пр.)
  5. Конструирование и работа с мозаикой.
  6. Выкладывание фигур из спичек (палочек).
  7. Освоение ремесел (шитье, вышивание, вязание, плетение, работа с бисером и пр.).
  8. Пальчиковая гимнастика.
  9. Обведение рисунков по контуру и соединение по точкам.
  10. Графические диктанты.

Заданий и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики очень много. При желании, особенно, если подключить фантазию и воображение, придумывать их можно бесконечно. И главное здесь - учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, его возраст, настроение, желание и возможности. Умелыми пальцы станут не сразу. Игры и упражнения, пальчиковые разминки, проводимые систематически с самого раннего возраста, помогают детям уверенно держать карандаш и ручку, самостоятельно заплетать косички и шнуровать ботинки, строить из мелких деталей конструктора, лепить из глины и пластилина и т. д.

 

Таким образом, если будут развиваться пальцы рук, то будут развиваться речь и мышление ребенка.

                                              Специалист МБУ «ЦРО» Н.Г. Герасимова

Просмотров: 430 | Добавил: An_drey_89 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Полезные ссылки














Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz