Пятница, 19.04.2024, 04:30
МБУ "ЦРО" муниципального образования Новокубанский район
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 83
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2017 » Февраль » 20 » Выступление Л.И.Амбарцумян
16:22
Выступление Л.И.Амбарцумян

Выступление Л.И.Амбарцумян, начальника отдела МБУ «ЦРО»

на совещании руководителей общеобразовательных учреждений.

 

01.02.2017 г.

 

Тема: «Профилактика аддиктивного поведения несовершеннолетних обучающихся в общеобразовательном учреждении».

 

         В рамках просветительской работы поясню: аддиктивное поведение является одной из форм отклоняющегося поведения.

Аддикция – это зависимость, пагубная привычка. По другим данным это заболевание представляет собой навязчивое желание выполнять какую-либо деятельность или острую потребность.

 Термин часто употребляется для таких явлений, как лекарственная зависимость, наркомания, но теперь больше применяется и к нехимическим, а психологическим зависимостям, например, поведенческим, примерами которых могут служить: компьютерная зависимость, интернет-зависимость, игромания, шопоголизм, клиптомания, пищевая зависимость, фанатизм и т. п.

В целом, аддикции условно можно разделить на «химические», называемые также физической зависимостью и поведенческие зависимости.

Существует предположение, что социальное взаимодействие увеличивает вероятность успеха в избавлении от зависимости. Поэтому проведение профилактической работы одно из важнейших мероприятий.

Невозможно сказать, что существует какая-то единая причина возникновения аддикции, потому что почти всегда сочетание различных неблагоприятных факторов обуславливают возникновение аддикций. Например неблагоприятная среда, в которой растёт ребенок, отсутствие поддержки и понимания сверстников и/или взрослых, плюс личностные характеристики способствуют развитию аддективного поведения. Выделяют четыре группы причин аддективного поведения. Психологические, социальные, социально-психологические и биологические.

Профилактика аддикций на много эффективнее и имеет большое значение. Первым этапом в раннем предупреждении возникновения аддикции является диагностический этап, на котором в каждой школе определяется разного рода склонности. Безусловно большую роль играет пример родителей, а в свою очередь это ваша разъяснительная и профилактическая работа с ними.

На втором этапе профилактики аддиктивного поведения проходит предотвращение вовлечения несовершеннолетних в различные формы зависимостей. На этом этапе осуществляется информирование о методах борьбы с тревожностью, плохим настроением и стрессом, обучение техникам общения, знакомство и привлечение к здоровому образу жизни. (ГТО – один из факторов профилактической работы).

Последним этапом является коррекционная работа, истребление вредных привычек и зависимостей (желательно под наблюдением психиатра), но естественно до этого не доводить!

Из всего выше сказанного следует, что Ваша работа необходима. Профилактика является одной из важнейших форм работы при любых нарушениях социальных норм (суицидальное, девиантное, делинквентное, асоциальное, аддиктивное поведение).

По запросу управления образования разработана форма отчета о деятельности, направленной на профилактику нарушений социальных норм. Разрабатываются методические рекомендации (с включением цели, задач, выполнения основных направлений работы, согласно плану-графику).

 

Просмотров: 369 | Добавил: masat_alexandr | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Полезные ссылки














Поиск
Календарь
«  Февраль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz