4 декабря 2018 года на базе МОБУГ № 2 г. Новокубанска проведено совместное районное методическое объединение социальных педагогов и педагогов-психологов общеобразовательных и дошкольных учреждений по теме: «Работа в образовательной организации по раннему выявлению неблагополучных семей» в рамках межведомственного взаимодействия по выявлению семейного и детского неблагополучия, организации работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении на территории Новокубанского района. Организовали и провели районное мероприятие специалисты отдела психолого-медико педагогической комиссии Новокубанского района: председатель ПМПК - Мигулина Д.К., специалисты ПМПК: Дьяченко О.В.(социальный педагог), Герасимова Н.Г. (педагог-психолог), Мурадьян Л.П. – руководитель районного методического объединения социальных педагогов, Посохова М.С. – руководитель районного методического объединения педагогов-психологов.
В Новокубанском районе реализуется Порядок межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по организации индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении № 4/3 от 27 декабря 2017года, утверждённым постановлением комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Краснодарского края.
Выступали по данному вопросу начальник отдела комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав – Швецова Е.В., инспектор ОПДН, лейтенант полиции – Кузнецова М.Ю., главный специалист управления образования – Шагинянц С.В., специалист МБУ «ЦРО» - Крамская Н.В.
Немаловажная роль в данном направлении работы определяется педагогом-психологом. Целью работы педагога-психолога является повышение психолого-педагогической компетентности в вопросе профилактики девиантного поведения обучающихся как в благополучных семьях, так и в неблагополучных.
Психологи отметили, что одним из важных направлений деятельности в работе педагогов-психологов – это работа с ценностными ориентирами и профессиональное самоопределение обучающихся. Участникам представлена информация о психологических и физических особенностях подросткового возраста, они познакомились с упражнениями, которые повышают уверенность, самооценку обучающихся. В заключительной части рекомендовано уделять внимание психологическому сопровождению подростков: формированию адекватной самооценки, развитию в потребности в общении, созданию предпосылок для становления индивидуальности. |