Проблема инвалидности, потери здоровья сегодня является одной из самых острых. Настораживает и пугает тенденции роста инвалидности, как в глобальном масштабе, так и в отдельной стране, в частности в Российской Федерации, отдельно взятом субъекте – Краснодарском крае, и конкретно в муниципальном образовании Новокубанский район.
На основании реальной ситуации психолого-медико-педагогического сопровождения и в целях обеспечения комплексной специализированной помощи детям и подросткам с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации в условиях образовательного учреждения Министерство образования Российской Федерации рекомендовало создать психолого-медико-педагогические консилиумы во всех образовательных учреждениях.
Развитие современного образования требует знание особенностей каждого дошкольника и школьника, путей профессионального сопровождения ребенка, умения определить индивидуальный маршрут с учетом его психофизических и индивидуальных особенностей. Созданию условий, наиболее полно отвечающим интересам лиц с ограниченными возможностями здоровья, включенности инвалидов в образовательный процесс, то есть в систему инклюзивного образования, всему этому способствует деятельность психолого-медико-педагогического консилиума образовательного учреждения.
Психолого-медико-педагогический консилиум образовательного учреждения – это организационная форма взаимодействия всех участников психолого-педагогического процесса в образовательной организации, в рамках которой происходит разработка стратегии и планирование конкретного содержания и регламента психолого-педагогического сопровождения учащегося (воспитанника), является важной и перспективной формой деятельности специалистов разных направлений с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Психолого-медико-педагогический консилиум образовательного учреждения позволяет с разных сторон подойти к оценке развития ребенка: основных качеств его личности, показать сложность и неоднозначность проявлений его поведения, отношений, вскрыть проблемы самооценки, мотивации, особенности познавательных и иных интересов, эмоционального настроя, а главное обеспечить подход к ребенку, создать целостное, межпрофессиональное представление об отдельном ребенке, группе (классе) всех специалистов сопровождения. На основе целостного представления проблемы участники психолого-медико-педагогического консилиума образовательного учреждения разрабатывают общую педагогическую стратегию работы с ребенком или группой детей, индивидуальный образовательный план, то есть собственно стратегию сопровождения.
Под «психолого-медико-педагогическим консилиумом образовательного учреждения» понимается работа не только в режиме обсуждений специалистами особенностей развития и социально адаптации того или иного ребенка, или сложившейся образовательной ситуации, в которой он находится, но постоянно действующий, объединенный общими целями, скоординированный коллектив специалистов, реализующий ту, или иную стратегию сопровождения ребенка, и разрабатывающий тактики сопровождения. Можно сказать, что если целостную стратегию включения ребенка в определенной степени определяют специалисты территориальной (или краевой) психолого-медико-педагогической комиссии – определяя образовательный маршрут, то разработка тактических задач сопровождения, конкретизация последовательности подключения того или иного специалиста или условия в конкретном образовательном учреждении, подбор конкретных коррекционных программ, тактик, технологий сопровождения наиболее адекватным особенностям ребенка и всей ситуации его включения в среду обычных сверстников, является задачей именно Психолого-медико-педагогического консилиума образовательного учреждения.
Осознавая важность и необходимость работы данного направления, каждый руководитель образовательного учреждения муниципального образования Новокубанский район создал в 2015 году психолого-медико-педагогический консилиум, который призван рассматривать личность ребенка с учетом всех ее параметров: психологического и психического развития, социальной ситуации, состояния здоровья, характера предъявляемых требований, оптимальности педагогических воздействий.
За консультацией, касающейся развития, трудностей в обучении и воспитания ребенка, родители могут обращаться в психолого-медико-педагогический консилиум образовательного учреждения и/или непосредственно в районную психолого-медико-педагогическую комиссию которая находится по адресу: г.Новокубанск, ул.Первомайская, 182.
|