Пятница, 26.04.2024, 17:53
МБУ "ЦРО" муниципального образования Новокубанский район
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 83
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2016 » Февраль » 8 » «Психолого-медико-педагогический консилиум образовательного учреждения»
12:20
«Психолого-медико-педагогический консилиум образовательного учреждения»

Проблема инвалидности, потери здоровья сегодня является одной из самых острых. Настораживает и пугает тенденции роста инвалидности, как в глобальном масштабе, так и в отдельной стране, в частности в Российской Федерации, отдельно взятом субъекте – Краснодарском крае, и конкретно в муниципальном образовании Новокубанский район.

На основании реальной ситуации психолого-медико-педагогического сопровождения и в целях обеспечения комплексной специализированной помощи детям и подросткам с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации в условиях образовательного учреждения Министерство образования Российской Федерации рекомендовало создать психолого-медико-педагогические консилиумы во всех образовательных учреждениях.

Развитие современного образования требует знание особенностей каждого дошкольника и школьника, путей профессионального сопровождения ребенка, умения определить индивидуальный маршрут с учетом его психофизических и индивидуальных особенностей. Созданию условий, наиболее полно отвечающим интересам лиц с ограниченными возможностями здоровья, включенности инвалидов в образовательный процесс, то есть в систему инклюзивного образования, всему этому  способствует деятельность психолого-медико-педагогического консилиума образовательного учреждения.

Психолого-медико-педагогический консилиум образовательного учреждения – это организационная форма взаимодействия всех участников психолого-педагогического процесса в образовательной организации, в рамках которой происходит разработка стратегии и планирование конкретного содержания и регламента психолого-педагогического сопровождения учащегося (воспитанника), является важной и перспективной формой деятельности специалистов разных направлений с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Психолого-медико-педагогический консилиум образовательного учреждения позволяет с разных сторон  подойти к оценке развития ребенка: основных качеств его личности, показать сложность и неоднозначность проявлений его поведения, отношений, вскрыть проблемы самооценки, мотивации, особенности познавательных и иных интересов, эмоционального настроя, а главное обеспечить подход к ребенку, создать целостное, межпрофессиональное представление об отдельном ребенке, группе (классе) всех специалистов сопровождения. На основе целостного представления проблемы участники психолого-медико-педагогического консилиума образовательного учреждения разрабатывают общую педагогическую стратегию работы с ребенком или группой детей, индивидуальный образовательный план, то есть собственно стратегию сопровождения.

Под «психолого-медико-педагогическим консилиумом образовательного учреждения» понимается работа не только в режиме обсуждений специалистами особенностей развития и социально адаптации того или иного ребенка, или сложившейся образовательной ситуации, в которой он находится, но постоянно действующий, объединенный общими целями, скоординированный коллектив специалистов, реализующий ту, или иную стратегию сопровождения ребенка, и разрабатывающий тактики сопровождения. Можно сказать, что если целостную стратегию включения ребенка в определенной степени определяют специалисты территориальной (или краевой) психолого-медико-педагогической комиссии – определяя образовательный маршрут, то разработка тактических задач сопровождения, конкретизация последовательности подключения того или иного специалиста или условия в конкретном образовательном учреждении, подбор конкретных коррекционных программ, тактик, технологий сопровождения наиболее адекватным особенностям ребенка и всей ситуации его включения в среду обычных сверстников, является задачей именно Психолого-медико-педагогического консилиума образовательного учреждения.

Осознавая важность и необходимость работы данного направления, каждый руководитель образовательного учреждения муниципального образования Новокубанский район создал в 2015 году психолого-медико-педагогический консилиум, который призван рассматривать личность ребенка с учетом всех ее параметров: психологического и психического развития, социальной ситуации, состояния здоровья, характера предъявляемых требований, оптимальности педагогических воздействий.

За консультацией, касающейся развития, трудностей в обучении и воспитания ребенка, родители могут обращаться в психолого-медико-педагогический консилиум образовательного учреждения и/или непосредственно в районную психолого-медико-педагогическую комиссию которая находится по адресу: г.Новокубанск, ул.Первомайская, 182.

Просмотров: 397 | Добавил: An_drey_89 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Полезные ссылки














Поиск
Календарь
«  Февраль 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
29
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz