Вторник, 23.04.2024, 18:04
МБУ "ЦРО" муниципального образования Новокубанский район
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 83
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2015 » Ноябрь » 9 » Психологическая поддержка выпускников, участвующих в Едином государственном экзамене» (памятка для родителей)
13:26
Психологическая поддержка выпускников, участвующих в Едином государственном экзамене» (памятка для родителей)

Уважаемые родители выпускника/ Ваши сын или дочь приняли важное решение — участвовать в Едином государственном экзамене (ЕГЭ).

Почему дети  так волнуются?

-  Сомневаются в полноте и прочности своих знаний.

- Сомневаются в собственных способностях: умении логи­чески мыслить, анализировать, концентрировать и рас­пределять внимание.

- Испытывают страх перед экзаменом в силу личностных особенностей — тревожности, неуверенности в себе.

- Боятся незнакомой, неопределенной ситуации.

-Испытывают повышенную ответственность перед роди­телями и школой.

Каждая из этих причин может в той или иной степени вли­ять на состояние вашего ребенка.

 

Чем вы можете помочь своему ребенку в сложный период подготовки и сдачи ЕГЭ?

Вы можете:

  • Собрать информацию о процессе проведения экзамена, чтобы экзамен не был ни для вас, ни для вашего ребенка ситуацией неопределенности.

  • Если школьник хочет работать под музыку, не надо это­му препятствовать, но договоритесь, чтобы это была музыка без слов.

  • Участвовать в подготовке к ЕГЭ:

  • Обсудите, какой учебный материал нужно повторить. Вместе составьте план подготовки. Составление плана помогает справиться с тревогой: ребенок понимает, что успеть выучить и повторить весь учебный материал вполне реально, у него достаточно времени для этого.

  • Вместе определите, «жаворонок» выпускник или «сова». Если «жаворонок» — основная подготовка проводится днем, если «сова» — вечером.

  • Организовать режим (именно родители могут помочь сво­ему ребенку наиболее эффективно распорядиться време­нем и силами при подготовке к ЕГЭ). Ребенок должен высыпаться. Иногда дети, пренебрегают сном, занимаются по ночам, после чего устают, становятся вялыми и раздражительными. Продуктивность такой учебы невелика.

  • Во время подготовки ребенок должен регулярно делать ко­роткие перерывы.

  • Договоритесь с ребенком, что вечером накануне экзаме­на он раньше прекратит подготовку, сходит на прогул­ку и ляжет спать вовремя. Последние двенадцать часов должны уйти на подготовку организма, а не на приобрете­ние знаний.

  • Не запугивайте ребенка неудачей или провалом.

  • Не предъявляйте завышенных требований  ребенку. Объективно оценивайте его знания.

  • Поддерживайте детей, хвалите за то, что они делают хорошо. Поддерживать ребенка – значит верить в него.

  • Повышайте их уверенность в себе, т.к. чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.

  • Кому-то из детей необходимо, чтобы вы слушали выученные им билеты, кому-то нужно помочь написать планы и конспекты. Узнать о том, что нужно ребенку, можно только спросив его: «Как я могу тебе помочь?»

Накануне экзамена.

  • Не повышайте тревожность накануне экзаменов, это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться с волнением, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально «сорваться».

В день сдачи экзаменов:

  • Сделайте все, чтобы утро перед экзаменом было спокойным, вовремя разбудите ребенка, приготовьте что-то любимое на завтрак, найдите слова, которые позволят ребенку улыбнуться, снять напряжение, настроиться на успех.

После экзамена:

  • Обязательно похвалите ребенка,  расспросите, как прошел экзамен, внимательно выслушайте, проявите искренний интерес.

  • Если ребенок показал на экзамене не тот результат, на который рассчитывал, не ругайте и не критикуйте ребенка. Экзамены – ситуация серьезная, но не запредельная.  Чувство вины и страха после экзамена не помогут ребенку стать здоровым и счастливым. Объясните ребенку, что ваша любовь к нему не зависит от результата, полученного на экзамене.

КАК СПРАВИТЬСЯ СО СТРЕССОМ НА ЭКЗАМЕНЕ?

Ситуация экзамена, непростая сама по себе, усложняет­ся еще и тем, что обычно человек, сдающий экзамен, трево­жится, беспокоится, переживает. Сильное волнение и бес­покойство мешают сосредоточиться, снижают вниматель­ность. Но это состояние вполне поддается сознательному ре­гулированию, причем для этого совсем не нужно быть йо­гом.

Саморегуляция -  управление своим психоэмоциональным состоянием. Состояние тревоги обычно связано с мышечным напряже­нием. Существуют простые психологические способы спра­виться с тревогой в ситуации экзамена.

1. Иногда для того, чтобы достичь спокойствия, достаточ­но бывает расслабиться. Такой способ борьбы с тревогой назы­вается релаксацией. Можно проводить мышечную релаксацию или релаксацию с помощью дыхания.

 «Мышечная релаксация». Наиболее простой способ - рас­слабление рук. Необходимо принять удобное положение, положить руки на колени или на стол и закрыть глаза, сосредоточить внимание на руках. Ощутить тепло своих рук, их мягкость. Если в руках есть напряжение, просто позволить  ему быть. О том, что достигнуто полное рас­слабление, можно судить, если руки теплеют и становятся тя­желыми.

«Дыхательная релаксация». Необходимо принять  удобную позу, за­крыть глаза и сосредоточиться на дыхании. Медленно вдохнуть через нос, задержать дыхание на 5 секунд,  сильный глубокий выдох через рот. Повторить упражнение 7-10 раз.

«Использование мысленных образов». Мысленный, кратковременный уход в ситуацию, в которой ему было комфортно, приятно находиться. Используется для снятия напряжения, переключения внимания, отвлечения, помогает успокоиться, повысить работоспособность.

Упражнение на саморегуляцию «Зернышко». Закройте глаза и сядьте как можно удобнее. Положите руки на колени, а спину держите прямо. Представьте себе, что сейчас в свое солнечное сплетение вы сажаете маленькое зернышко. Это зернышко вашей уверенности (или спокой­ствия). Дышите ровно и сконцентрируйтесь на этом малень­ком семечке и на своих ощущениях. Оно начинает расти. С каждым вдохом и с каждой минутой оно все увеличивает­ся, разрастается и уже заполняет всю вашу грудную клетку. Почувствуйте, какой большой стала ваша уверенность (спо­койствие). Сделайте еще несколько вдохов, сосредоточив­шись на своих ощущениях. А теперь сожмите руки в кулаки и откройте глаза».

2. Аутотренинг.  Простой, но очень эффективный способ. Аутотренинг позволяет человеку создать подходящий настрой, добиться спокойствия и уверенности. Формулы аутотренинга направлены на подсознание.

Правила составления формулы аутотренинга

  • Все утверждения должны быть сформулированы в утвер­дительной форме. Употребление частицы «не» запреща­ется.

  • Все утверждения должны быть сформулированы в насто­ящем времени. Нельзя употреблять слова типа «пытать­ся», «стараться».

Например, удачной будет такая формула: «Все хорошо в моем мире. Я уверен и спокоен. Я быстро вспоминаю весь ма­териал. Я сосредоточен».

3. Визуализация.  Это внутреннее видение того, чего вы  хотите достигнуть. Это рисование на мысленном экране нужных вам образов для их материализации во вне.

Перед экзаменом закрыть глаза и представить, что экзамен уже сдан, тебя поздравляют родные и друзья. Это позволит испытать облегчение, настроиться на работу и улучшить настроение. Такой метод действует на подсознательном уровне и действительно помогает в стрессовых ситуациях.

Внимание: не существует единственно правиль­ного способа справиться со стрессом, каждый должен выбрать то, что подходит лично ему.

Просмотров: 335 | Добавил: An_drey_89 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Полезные ссылки














Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz