Пятница, 26.04.2024, 19:10
МБУ "ЦРО" муниципального образования Новокубанский район
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 83
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2015 » Декабрь » 1 » «Как помочь школьнику стать внимательным»
21:32
«Как помочь школьнику стать внимательным»

Внимание учащихся - одно из основных условий эффективности учебно-воспитательного процесса. В процессе обучения и воспитания, деятельности и общения у школьника развиваются свойства внимания, его виды, образуются относительно устойчивые сочетания, на основе которых формируется внимательность как свойство личности.

Недостаточный уровень развития внимания довольно часто выступает как один из ведущих признаков, который препятствует не только усвоению знаний, но и формированию личности, лежит в основе неуспеваемости школьников, задержке их психического развития.

Отвлекаемость проявляется в том, что ученик не может глубоко сосредоточить свое внимание, его постоянно что-нибудь отвлекает. Порой ребенок сосредоточен довольно долго, но малейшая помеха и он отвлекся. Важно   ограничить чрезмерную  подвижность  ребенка во время  работы. Его поза должна быть удобной, рабочее место подготовленным. Главное - организовать деятельность таким образом, чтобы она требовала от него глубокого внимания, чтобы не было места рассеянности.

Рассеянность - вид   невнимательности,   которая определяется недостатком сосредоточенности (концентрацией) и устойчивости внимания, проявляется в легкой и частой отвлекаемости. У таких школьников внимание носит поверхностный характер. Рассеянный ученик не может долго и глубоко сосредоточиться на уроке, при выполнении домашнего задания не  может  вникнуть  в   суть материала.

Причины рассеянности:

  • Как  устойчивое личностное образование в результате неправильного воспитания. Борьба с такой рассеянностью должна вестись путем воспитания волевых черт характера.
  • Временная рассеянность как следствие чрезмерного эмоционального возбуждения или переутомления.
  • Важно: изучить индивидуальные особенности ребенка, не допускать чрезмерного переутомления. Помнить, что непроизвольное внимание поддерживается интересом. Благоприятные условия борьбы с рассеянностью: любой труд, требующий сосредоточения. Постарайтесь выделить для школьников те дела, где требования быть внимательным проявляются наиболее отчетливо.

Контроль за результатом, совместная оценка этих результатов помогут показать наглядно ученику, что его успех или неудача вызваны именно тем, насколько он внимателен.

Просмотров: 330 | Добавил: An_drey_89 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Полезные ссылки














Поиск
Календарь
«  Декабрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz